Губернатору

Рост рейтинга по кремлёвским параметрам, развитие своего региона и легальный доход после отставки

Проблемы губернатора

Как правило, бюджетных средств региональной казны хватает только для «латания дыр»: обновления инженерных коммуникаций, ремонта дорог местного значения, косметических ремонтов школ, больниц и так далее.

Еще более существенной проблемой регионов является следование федеральным нормам, зачастую губительным для территорий. Это касается всех сфер жизни: производственной и социальной. Сложно, например, создать в губернии хороший инвестиционный климат в условиях действующего федерального налогового законодательства. Вот почему крайне необходимо превратить каждый регион в единый инвестиционный проект, внебюджетные доходы от которого направляются на решение региональных задач.

Бедный регион
Сложно работать
Кадровый голод

Решения Антикризисной Системы АС

  • «Кремлёвский рейтинг»: резкое повышение основных социально-экономических показателей региона.
  • Политический капитал: губернатор, способный внедрить эффективный механизм хозяйствования — хороший организатор, с точки зрения федеральной власти.
  • Легальный доход для Администрации (три способа получения чиновниками премий в зависимости от развития территории, которую они обслуживают).
  • Премиальная оплата труда ключевых руководителей Администрации, в процентной зависимости от эффективности развития (бюджетных доходов) территории, без ограничения размеров премий.
  • Накопление средств губернатором и сотрудниками Администрации на личных счетах (паях, открытых в кооперативе), как существенная прибавка к легальному доходу после ухода с государственной должности.

Хотите ускоренного развития вашего региона?

Оставьте нам ваши контакты и получите подробное руководство к действию

Остались вопросы?

Что Система АС приносит лично главе региона?
  • Глава региона получает в распоряжение легальный источник дохода, включающий в свой состав долевые отчисления от каждого коммерческого проекта на территории субъекта РФ. Фактически, такой источник можно назвать «карманом губернии», и карман этот подконтролен главе региона.
  • Глава региона может перевести часть государственных служащих на премиальную схему оплаты труда в зависимости от результатов доходо-образующей сферы.
  • Глава региона получает возможность внесения финансовых средств в проекты без конкурсных процедур. Это на порядок увеличивает мобильность управления.
Что Система АС даёт региону?
  • Возможность совместить финансовые ресурсы местных предпринимателей с привлечёнными инвестициями (в пропорции 1:9) и бюджетными средствами.
  • Создание «локомотивов развития» в виде крупных взаимосвязанных проектов «от поля до магазина».
  • Реальную концепцию развития и «дорожную карту» к ней.
  • Наглядные и быстрые изменения в социальной сфере.
  • Формирование структуры «госслужащих-менеджеров», чьи личные легальные доходы связаны с развитием региона.
Где можно увидеть законченный территориальный проект по Системе АС?

Система АС начала формироваться с 2014 года. Элементы АС применялись:

  • В Дагестане (Модель Чартаева: «кооператив жителей территории», свой банк, система распределения дохода, которая стимулировала работников и аппарат управления).
  • В Белгородской области (государство и бизнес работали в связке, трудоспособное население объединялось в хозяйствующие единицы, взаимосвязанные друг с другом).

В совокупности, Система АС создана на основе двух этих более чем десятилетних экспериментов, и единого результата пока не имеет (два года стартового этапа в подобных делах — срок слишком короткий).

Что означает переход госслужащих в разряд «государственных менеджеров»? Подпадает ли должность вице-губернатора под возможность «особой оплаты труда» в соответствии с ч. 14–17 статьи 50 Федерального Закона «О государственной службе РФ»?
Текст данных пунктов статьи 50 упомянутого Закона предусматривает заключение контрактов с государственными служащими, где прописываются критерии оценки и формула оплаты в зависимости от результата.

Такой контракт заключается на основании Распоряжения главы региона (либо Закона субъекта РФ, либо Постановления Правительства субъекта РФ). В данных нормативных правовых актах прописываются: а) категории чиновников; б) способы их оплаты в зависимости от результативности и эффективности работы. Приложениями могут служить конкретные критерии для подразделения (министерства), форма КТУ (когда фонд зарплаты подразделения делится по трудовому вкладу, определяемому должностным лицом), и макет контракта.

Вице-губернатор доходобразующего блока может подпадать под перечень лиц, оплата труда которых производится по «особому порядку».
Конкурирует ли Система АС с системой «статусной ренты»?
Безусловно, это прямая альтернатива. Для высокопоставленных чиновников возможностей брать взятки, к сожалению, сохраняется, но по экономическим причинам всё это вытесняется схемой, когда работать на результат, приносящий общую выгоду, становится интересней, чем воровать средства, ведущие к достижению результата.

Распоряжение со стороны Администрации внебюджетной «подушкой безопасности» предполагает возможность наличия аффилированных с Администрацией фирм, выполняющих работу наряду с прочими участниками рынка. Но вопрос переводится в плоскость реализации программ развития в основном за счёт квалифицированных участников (а не только тех, у кого фирму возглавляет племянник главы района).
Может ли Система АС решить проблему с коррупцией?
Нелегальные доходы всегда чреваты неприятными последствиями, тем более. что в схеме поборов задействовано слишком много информированных лиц. Перспектива тюрьмы всегда маячит для коррумпированных чиновников высокого уровня в качестве реальной перспективы, даже после оставления ими должности.

Вместо коррупционной схемы, предлагается создать «подушку безопасности региона» в виде внебюджетных средств, находящихся на счету в федеральном Казначействе, распоряжаться которыми Администрация может самостоятельно, без участия депутатов. В том числе, часть этих средств может легально использоваться на премирование чиновников. Другая часть заработка госслужащих, фактически их «негосударственная пенсия», размещается на личном паевом счёте каждого чиновника, причастного к Системе АС, в «кооперативе жителей территории», где заработок накапливается по мере успешной работы кооператива и может использоваться, в основном, после того, как служащий оставит государственную должность.

Замена нелегальных доходов и тюрьмы — на легальные премии (без ограничения суммы) и значительную пенсию: вот хорошая альтернатива для тех «государственных менеджеров», кто будет работать в Системе АС не только на свой карман, но и на Родину.
На каком основании инвесторы должны «делиться» доходами с «кооперативами жителей» и властью (декларируется, что коррупции в Системе АС нет)?
Инвесторы могут становиться пайщиками кооператива, и на этом основании осуществлять свою деятельность, минимизировав налоги. Это позволяет инвестору работать в наиболее выгодном режиме. Администрация вносит в проекты развития субсидии и свой административный ресурс. В такой ситуации бизнес не «делится доходами» с кооперативами и властью, а делает общее дело, получая дополнительные возможности (которые перекрывают затраты инвестора на отчисление доли дохода для каждого из партнёров). Помимо прочего, устраняются конфликты с населением и Администрацией.
Конкурирует ли Система АС с действующими хозяйственными структурами на территории субъекта Российской Федерации? Не нарушается ли антимонопольное законодательство?
  • Хозяйствующие субъекты продолжают свою работу в прежнем режиме. Если у фирмы возникает желание войти в проекты развития территории, она подаёт заявку в Администрацию, и такое предложение рассматривается, на предмет его целесообразности, руководством ООО «Кластер» (объединяющим население, бизнес и власть в одной коммерческой структуре).
  • Распределение бюджетных средств производится по-прежнему на конкурсной основе. Если структуры, входящие в ООО «Кластер», побеждают в таких конкурсах — значит, они предложили наилучшие условия. Что касается прямых субсидий в виде бюджетного задания для Государственных бюджетных учреждений, входящих в «Кластеры», этот способ бюджетного финансирования проектов в конкурсных процедурах не нуждается, и соблюдение антимонопольных норм в данных процессах не предусмотрено (администрация вправе осуществлять любые проекты за бюджетные средства).

Структуры ООО «Кластер» формально не монополизируют рынок, оставляя свободу действий другим участникам.
Какие появляются шансы для «конфликтных» регионов?
Конфликты бывают:
  1. межэтническими, религиозными;
  2. социальными;
  3. экономическими.
  • Межэтнические конфликты прекращаются по факту объединения граждан в «кооператив жителей региона», где каждый оказывается привязан к общему хозяйственному результату. Попытка помешать экономическому развитию региона, кем бы и по каким основаниям она не осуществляется, воспринимается любым жителем (и населением в целом) как посягательство на собственный карман, поэтому силами общественной безопасности блокируются любые проявления экстремизма.
  • Социальные конфликты (расслоение между богатыми и бедными), бесправие населения и всесилие «элитных» кланов заменяется участием инвесторов, власти и населения в реализации общих программ развития.
  • «Экономические» конфликты (привлечение к проектам, осуществляемым за счёт бюджета, только аффилированных с администрацией фирм); поборы с бизнеса — заменяются участием любой структуры в программах развития региона. Вместо взяток и «откатов» появляется легальная доля администрации в делах хозяйствующего сообщества.

Чиновники («менеджеры проектов») привлекают бизнес к таким программам ради экономического результата, часть которого отчисляется в премиальный фонд госслужащих.
В чём основные плюсы для Администрации региона?
Формируется внебюджетная финансовая «подушка безопасности», подконтрольная исключительно главе региона. Такой ресурс можно использовать для участия:
  • В проектах развития территории, подключая проверенные фирмы для реализации и не создавая конкурсных процедур;
  • Для социальных программ. Также внебюджетные средства можно использовать как резерв во время кризиса, если сократится поддержка из федерального центра.
«Подушка безопасности» по объёму может превосходить доходную часть регионального бюджета, но это не приведёт к сокращению федеральных трансфертов, поскольку формально внебюджетные источники не отражаются в доходах регионального бюджета.

Не нашли ответа на интересующий вопрос? Задайте свой.

Задать вопрос